У нас в гостях - Лилия и Ленар ШагалиевыС 10 октября 2006 г. по 1 апреля 2007 г. в Приволжском федеральном округе в рамках проекта "Социальная интеграция инвалидов в ПФО" проходил конкурс социальной рекламы "Мир един для всех". В конкурсе приняли участие как профессиональные художники и дизайнеры, так и объединения инвалидов, творческие коллективы и просто те, кому близка эта тематика. На конкурс было подано 366 заявок из 13 регионов ПФО. Конкурс проходил по четырем номинациям, в каждой из которых жюри определило трех победителей. В номинации "Постер" обладателем второй премии стала творческая группа "LeLi" из г. Набережные Челны. Для авторов работы - Лилии и Ленара Шагалиевых - это не первый опыт участия в подобных конкурсах: в активе молодых дизайнеров уже есть диплом 2-ое степени (2005 г.) и диплом 1-ой степени (2007 г.) в региональном фестивале социальной рекламы "Отражение". Напомним, "Отражение" - это региональный фестиваль социальной рекламы г. Набережные Челны, организуемой творческой группой "VIVALAVITA" при поддержке администрации города. Основной целью фестиваля является привлечение внимания общественности, органов власти и СМИ к наиболее актуальным проблемам в социальной жизни общества и способам их решения. На конкурс "Мир един для всех" творческая группа "LeLi" представила две работы, одна из них - постер "Строя город, помните о нас!" - и заняла второе место.
Подведение итогов конкурса прошло в Самаре 5 июля 2007 г. После торжественного вручения призов мы задали Лилии Шагалиевой несколько вопросов. - Лилия, откуда Вы узнали о конкурсе социальной рекламы "Мир един для всех"? Как пришло решение поучаствовать? - О конкурсе «Мир един для всех» я узнала в Интернете, на сайте www.sid-vd.ru Только накануне наша работа получила диплом первой степени на региональном фестивале социальной рекламы «Отражение». Я решила отправить работу на конкурс по почте. Это был последний день приема макетов. Я очень рада, что успела, хоть и в самый последний день! - Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от конкурса социальной рекламы "Мир един для всех". - Все было очень организованно и по-душевному. Мероприятие не проходило мимо самих инвалидов - очень многие смогли приехать и посмотреть работы. Было огромное желание поделиться с ними душевным теплом, сделать для них что-то полезное.Интересно были оформлены работы на стендах, у участников и гостей была возможность посмотреть дома альбом с работами и диск с видео. - Лилия, а что для Вас "социальная реклама"? Какой Вы ее видите? - Для нас социальная реклама - это попытка достучаться до души человека, проходящего мимо со своими проблемами, со своими радостями и заботами. Попытаться дать ему информацию для размышления. - По Вашему мнению, насколько развита в нашем городе социальная реклама? - После того, как прошел фестиваль «Отражение», организаторы сказали, что работы будут висеть на щитах города. Была огромная радость, что твоя работа поможет кого-то сделать добрее, внимательнее к проблемам другого человека. И поможет человеку, которому нужна от людей помощь, просто понимание. Пусть одному человеку, но поможет. .... Но, к сожалению, ни одна работа так и не была использована в городе. И осталось ощущение, что конкурс проходил просто ради конкурса. А это неправильно. - Почему для постера Вы выбрали именно тему доступности среды? - Эта тема меня волнует уже не один год. Гуляя с ребенком в коляске, очень часто я не могла попасть не только на следующий проспект, но даже во все близлежащие продуктовые магазины. И часто я думала о том, как же живут люди, которым эти банальные пандусы так необходимы всю жизнь? Моему ребенку сейчас три года, но эти мысли у меня все еще были в голове при создании этого постера. - Как Вы думаете, где такой постер можно в нашем городе повесить? - Работа не предназначена для того, чтобы ее вешать в городе. При подаче на конкурс заявки был такой пункт в анкете: для кого предназначена работа. Моя работа предназначена для чиновников, людей, которые принимают решения. Ведь простой житель города не может построить пандус к своему подъезду. Эти моменты должны закладываться ранее - при строительстве. А на это могут повлиять только администрация, правительство. Ведь решения очень многих проблем именно в административной составляющей. На конкурс "Мир един для всех" Лилия и Ленар Шагалиевы выставляли еще один постер. И хотя этот постер не занял призового места, он также заслуживает внимания.
- Лилия, в этом постере Вы сделали упор на психологические проблемы. Показано, что здоровые жители города просто не хотят видеть инвалидов. Вы же призываете их не отворачиваться, ведь Челны - город для всех, и не нужно строить искусственный барьер между разными категориями горожан. Этим постером Вы пытаетесь изменить отношение общества к инвалидам. А реально ли это сделать? Что для этого нужно? - Я считаю, что все сделать реально. Просто это трудная и постоянная работа, к которой обязательно должны быть привлечены средства массовой информации. Конечно, можно достучаться до душ людей, ведь мы не просто потребители, мы люди, которые в душе стремятся быть лучше, добрее. Просто не знают как. Нужно дать понять, как они могут это сделать. Самая главная проблема - психологический барьер. Именно его нужно сломать постоянной информацией. И, конечно же, за этой работой должен стоять очень сильный человек, для которого это смысл жизни. Весной 2008 года все экспонаты выставки были переданы Центру реабилитации инвалидов «Изгелек», где сейчас с ними могут познакомиться все желающие, и прежде всего, реабилитанты и гости Центра. Со своей стороны мы еще раз поздравляем Лилию и Ленара Шагалиевых с этой премией и желаем им свежих идей, сил для их воплощения и новых побед!
Реклама:
|
|
Информационные партнёры:
|
||||||||
Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пос. ЗЯБ ул. Комарова, дю5 (18/2б) тел./ф.: (8552) 46-60-27, 46-79-10 |
||||||||||
|